В январе этого года заметно сократились объемы погрузки черных металлов на железнодорожные составы. Если за основу брать показатели прошлого года, то падение составило 13,3% или 5,5 миллионов тонн. Подобные тенденции связаны со многими факторами, в том числе рекордный погрузкой в январе 2015-го – тогда это стало следствием опасения продолжения сильной девальвации рубля и желанием запастись впрок.
Интересно отметить, что заметно снизились поставки черных металлов в Турцию и Испанию, а вот в Италию, напротив, они увеличились – почти в 10 раз, что стало следствием снижения собственного производства на Апеннинском полуострове. Правда не совсем ясно, отразится ли это на такой сфере, как прием черного металлолома, будет ли вторсырье по-прежнему активно перерабатываться.
Статистические данные являются далеко не радужными и посылают тревожные сигналы о спаде в российской металлургической промышленности. В январе 2016 года сталь выплавлялась в значительно меньших объемах, отмечается падение на более чем 10%. А вот чугун оказался более востребованным, здесь объемы поставок сократились всего лишь на 0,8%.
Февраль стал для черной металлургии России далеко не самым лучшим месяцем, так как сказались действия Евросоюза, а точнее введение пошлин на поступаемую из нашей страны холоднокатаную сталь. В настоящее время Россия поставляет в Еврозону холоднокатаный прокат на сумму 280 миллионов долларов.
Пока экспортные направления не будут переориентированы, снижения поставок черных металлов обязательно продолжатся. Однако они вряд ли будут глобальными, потому что российская сталь всегда востребована на международном рынке.